Принцип AIDA (ВИЖД) Что это за зверь такой, вдруг выскочивший из леса на приличных онлайн-бизнесменов да непонятно зарычавший?! AIDA (Attention, Interest, Desire, Action) или ВИЖД (Внимание, Интерес, Желание, Действие) – это схема, которая позволяет гораздо эффективнее «превращать» визитёров Вашего сайта в заказчиков товаров или услуг. Любая посадочная страница Вашего сайта просто-таки обязана привлекать к себе Внимание, представленная информация должна вызывать Интерес, стимулировать Желание получить то, о чём рассказывается в тексте. И, как следствие, подталкивать клиента к совершению целевого Действия (покупке, оформлению заявки, звонку в офис и т.п.). Давайте разберем каждый пункт по отдельности. 1. Внимание. Первая Ваша задача после того, как потенциальный покупатель кликнул на объявление контекстной рекламной кампании и перешёл на Ваш сайт - завладеть его вниманием. Вот здесь огромную роль играет качественное оформление статьи, её заголовок и тот текст, который гость увидит в первых абзацах. Лишь в том случае, если представленная информация покажется достаточно интересной – человек не закроет страницу. Он просто не сможет проигнорировать Ваше предложение, будет вынужден дочитать информационный материал до конца. Если этого не случилось – Вы впустую тратите деньги на ведение контекстной рекламы. 2. Интерес. Если Вам удалось «зацепить» визитёра, привлечь его внимание – необходимо срочно вызвать интерес конкретно к Вашему текущему предложению. Здесь не стоит пространно рассказывать о том, сколько лет Ваша компания работает на рынке, сколько в ней сотрудников, какие бизнес-достижения и награды у Ваших сертифицированных специалистов. Это – имиджевые вещи, им место в разделе «О компании». Посадочная страница должна сразу показать ВЫГОДУ Вашего предложения для покупателя. Человек устроен так, что хочет мгновенно увидать: какую пользу лично для себя он выгадает, если примет именно Ваше предложение, а не предложение конкурента. О чём тут можно было бы написать? Например, указать привлекательно низкие цены на интересующий клиента товар (если цены действительно низкие). Или сообщить, что заплатив указанную сумму, клиент получит не только товар, но и его бесплатную доставку. Если на продукцию действуют сезонные скидки – обязательно говорите об этом! Кричите об этом! Распродажа старых коллекций? Промо-акция по случаю юбилея компании (прихода весны, дня рождения любимого хомячка)? Сразу же сообщите потенциальному покупателю, что он - счастливчик! Он имеет возможность получить товар по уникально низкой цене, да ещё с доставкой. Да ещё и бонус!!! (Пусть даже это три парашюта для бескислородного прыжка на Луну и один резиновый сапог 55-го размера). Есть возможность приобрести товар в кредит под низкий процент? С рассрочкой и нулевым первым взносом? Всё это – уникальные преимущества Вашего предложения. Клиент сравнивает Ваше предложение с другими и видит собственную ВЫГОДУ. А значит? А значит – у него возникает желание купить данный товар. 3. Желание. Итак, Вы сели за стол с листом бумаги, проанализировали свой бизнес и бизнес конкурентов, крепко подумали и составили список преимуществ Вашего предложения. Копирайтер выразил их в статье, сумел найти правильные слова, обороты... и у потенциального клиента, читающего текст Вашей посадочной страницы, действительно возникает желание вот прямо сейчас, немедленно, сделать что-то, чтобы получить те уникальные преимущества, в которые он уже поверил. 4. Действие!!! Вы мотивировали клиента, он уже почти Ваш. Он готов действовать, и – разумеется – посадочная страница должна предоставить клиенту возможность… нет, не так: ВОЗМОЖНОСТЬ совершить целевое действие. Заказать обратный звонок. Заполнить форму заявки на товар. Положить товар в корзину. НЕМЕДЛЕННО! Вам это удалось? Поздравляем! Вы составили текст, который «посадил» потенциального покупателя «на крючок» и тащил-тащил к цели, не давая сорваться. Итак, ВИЖД. Делаем всё возможное, чтобы привлечь внимание пользователя к тексту, чтобы материал вызвал интерес, желание приобрести описываемый товар, стремление действовать немедленно. Добавим к этому, что модель AIDA часто заменяется на модель AIDA(S) добавлением в конец Satisfaction - удовлетворения, что подразумевает удержание клиента и превращение его в постоянного потребителя. Как этого добиться? Поощряйте своих покупателей: делайте им небольшие подарки, давайте скидки за повторные покупки, предоставляйте доступ в разделы эксклюзивного характера, приглашайте участвовать в лотереях или розыгрышах. Здесь перед Вами открывается огромное поле для творчества... |
Данная схема также активно применяется западными маркетологами. Джеффри и Брайан Айзенберги, одни из пионеров веб-аналитики, представили свой вариант идеальной посадочной страницы на конференции iMetrics-2012. Предлагаем Вашему вниманию их версию, адаптированную под российского вебмастера. С точки зрения Айзенбергов, ВИЖД стоит дополнить такими компонентами как «свидетельство» (доказательство качества продукта и надежности Вашей компании - для недоверчивых пользователей) и «дополнительная информация» (к примеру, на странице о потолках Грильято можно в самом конце также упомянуть о светильниках Грильято, идеально подходящих для установки в данный тип потолков). Обратите внимание, что эти компоненты идут лишь в финале, не нарушая схему AIDA, а только дополняя её. Таким образом, если у Вас есть отзывы и рекомендации от довольных клиентов - не стесняйтесь предоставить их людям, впервые посетившим Ваш сайт. Встает вопрос: а как быть, если страниц с товарами не просто много, а очень много? Хорошо, когда контекстная реклама приводит всех посетителей на одну «посадочную страницу». Её, конечно, можно написать по принципу ВИЖД. А если в Интернет-магазине сотни, тысячи товаров??? |
ПРИМЕР :) |